Биографические сведения
Музеи и коллекции
Основные выставки
Биографические сведения
Музеи и коллекции
Основные выставки
8 мая 1936 г.
Юрий Ларин родился в Москве в семье видного государственного деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной;
1938–1946 гг.
После ареста родителей воспитывался в семье родственников – Бориса Израилевича и Иды Григорьевны Гусман;
1946 г.
После ареста Б.И.Гусмана с десятилетнего возраста воспитывался в детском доме под Сталинградом (Волгоград); уже с детства проявилась унаследованная от отца склонность к рисованию(известно, что Н.И.Бухарин был одаренным художником-любителем);
8 мая 1936 г.
Юрий Ларин родился в Москве в семье видного государственного деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной;
1938–1946 гг.
После ареста родителей воспитывался в семье родственников – Бориса Израилевича и Иды Григорьевны Гусман;
1946 г.
После ареста Б.И.Гусмана с десятилетнего возраста воспитывался в детском доме под Сталинградом (Волгоград); уже с детства проявилась унаследованная от отца склонность к рисованию(известно, что Н.И.Бухарин был одаренным художником-любителем);
1956 г.
В возрасте двадцати лет, когда А.М.Ларина вернулась из сталинских лагерей, впервые узнал имя своего отца – Н.И.Бухарина;
1958 г.
Окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, куда поступил под влиянием приемного отца — Б.И.Гусмана;
1958-60 гг.
Работал инженером-гидротехником на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях; перенес туберкулез;
1960 г.
Вместе с матерью А.М.Лариной получил разрешение вернуться в Москву; начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К.Крупской на факультете рисунка и живописи(педагог А.С.Трофимов);
1970 г.
Юрий Ларин окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское), вечерний факультет художественного конструирования (промышленный дизайн), куда поступил в 1965 г.; учителя – проф. И.В.Ламцов, проф.Г.М.Людвиг, доц.В.Л.Пашковский; тема дипломной работы – «Земснаряд»; начинает работать как профессиональный художник; с 1970 по 1986 гг. преподает в Московском художественном училище памяти 1905 г.; здесь начинается долгая творческая дружба с В.А.Волковым, сыном выдающегося советского художника А.Н.Волкова. Женится. Жена – Инга Яковлевна Баллод, архитектор по образованию, писатель и журналист;
1956 г.
В возрасте двадцати лет, когда А.М.Ларина вернулась из сталинских лагерей, впервые узнал имя своего отца – Н.И.Бухарина;
1958 г.
Окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, куда поступил под влиянием приемного отца — Б.И.Гусмана;
1958-60 гг.
Работал инженером-гидротехником на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях; перенес туберкулез;
1960 г.
Вместе с матерью А.М.Лариной получил разрешение вернуться в Москву; начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К.Крупской на факультете рисунка и живописи(педагог А.С.Трофимов);
1970 г.
Юрий Ларин окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское), вечерний факультет художественного конструирования (промышленный дизайн), куда поступил в 1965 г.; учителя – проф. И.В.Ламцов, проф.Г.М.Людвиг, доц.В.Л.Пашковский; тема дипломной работы – «Земснаряд»; начинает работать как профессиональный художник; с 1970 по 1986 гг. преподает в Московском художественном училище памяти 1905 г.; здесь начинается долгая творческая дружба с В.А.Волковым, сыном выдающегося советского художника А.Н.Волкова. Женится. Жена – Инга Яковлевна Баллод, архитектор по образованию, писатель и журналист;
1970-1974 гг.
Работает с натуры над пейзажами (акварель и масло). Работа ведется в традиционно-реалистическом направлении, основная задача – как можно точнее передать различные состояния природы («пейзажи состояния»).
1972 г.
Рождается сын Николай;
1970-1974 гг.
Работает с натуры над пейзажами (акварель и масло). Работа ведется в традиционно-реалистическом направлении, основная задача – как можно точнее передать различные состояния природы («пейзажи состояния»).
1972 г.
Рождается сын Николай;
с 1972 г.
Участвует в московских, российских и всесоюзных выставках;
2-я половина 1970-х гг.
Пишет портреты, натюрморты, натуру, продолжая писать пейзажи;
1974 г.
Творческая поездка на Кубань в составе выездной группы Союза художников РСФСР, создание акварельных пейзажей местной природы, которые положили начало циклу«Кавказ»; Юрий Ларин все более упорно работает над созданием собственного формального языка, над созданием своей теории живописи (см. письмо Ю.Ларина В.Страда).
1975 г.
Первая поездка в Дом творчества Союза художников «Горячий Ключ» (Краснодарский край), создание новых акварелей кавказского цикла.
1976 г.
Конец натурного периода. Для творческого развития художника переломным этапом стала работа в подмосковном Доме творчества «Челюскинская». С этого времени пейзажи, а также портреты и натюрморты пишет по памяти. Используя в работе лишь небольшие карандашные наброски, сделанные с натуры. Длительные прогулки в окрестностях Челюскинской, поездки в Абрамцево, на Клязьму дали мощный толчок развитию серии подмосковных пейзажей;
с 1972 г.
Участвует в московских, российских и всесоюзных выставках;
2-я половина 1970-х гг.
Пишет портреты, натюрморты, натуру, продолжая писать пейзажи;
1974 г.
Творческая поездка на Кубань в составе выездной группы Союза художников РСФСР, создание акварельных пейзажей местной природы, которые положили начало циклу«Кавказ»; Юрий Ларин все более упорно работает над созданием собственного формального языка, над созданием своей теории живописи (см. письмо Ю.Ларина В.Страда).
1975 г.
Первая поездка в Дом творчества Союза художников «Горячий Ключ» (Краснодарский край), создание новых акварелей кавказского цикла.
1976 г.
Конец натурного периода. Для творческого развития художника переломным этапом стала работа в подмосковном Доме творчества «Челюскинская». С этого времени пейзажи, а также портреты и натюрморты пишет по памяти. Используя в работе лишь небольшие карандашные наброски, сделанные с натуры. Длительные прогулки в окрестностях Челюскинской, поездки в Абрамцево, на Клязьму дали мощный толчок развитию серии подмосковных пейзажей;
1977 г.
Вступление в МОСХ СССР.

«Акварели Ю. Б.Ларина – это мир искренних взаимоотношений художника и природы. Сюжеты его работ чрезвычайно просты, бесхитростны, но за ними встает своя концепция видения: живая природа организуется глазами художника в цельные массы светоцветового пространства, создания человека – корабли, краны, мосты -, напротив, приобретают мягкий, добрый вид; растворенные в среде, они становятся частью целого, поэтически современного и художественно убедительного образа» (В.А.Волков. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ).

«Юрий Борисович Ларин представляется мне серьезным и глубоким художником, … зрелым мастером. Его акварели свидетельствуют о колористической одаренности, высокой культуре и понимании материала» (М.П.Митурич. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ).
1977 г.
Юрий Ларин руководит группой молодых московских художников в творческой командировке в Ольском район Магаданской области; создает серию пейзажей магаданской природы;
1980 г.
В письме В.Страда окончательно обосновывает теоретическую часть своего художественного метода, впоследствии названного им самим концепцией предельного состояния.
Конец 1970-х –
начало 80-х гг.
Четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета С.Коэна о Н.И.Бухарине. Переводить ему помогал Е.А.Гнедин, для чего они встречались каждый четверг. Впоследствии, при издании русского варианта книги в США ее переводчики Ю.Ларин и Е.Гнедин были указаны под псевдонимом Е. и Ю.Четверговы. Евгений Александрович Гнедин, выдающийся советский дипломат, сотрудник М.М.Литвинова, умер в 1983 году. Ю.Ларин считает его одним из замечательнейших людей ХХ века.

Знакомится с известным московским коллекционером Я.Е.Рубинштейном, который приобретает у художника шесть работ (масло и акварели);
1977 г.
Вступление в МОСХ СССР.

«Акварели Ю. Б.Ларина – это мир искренних взаимоотношений художника и природы. Сюжеты его работ чрезвычайно просты, бесхитростны, но за ними встает своя концепция видения: живая природа организуется глазами художника в цельные массы светоцветового пространства, создания человека – корабли, краны, мосты -, напротив, приобретают мягкий, добрый вид; растворенные в среде, они становятся частью целого, поэтически современного и художественно убедительного образа» (В.А.Волков. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ).

«Юрий Борисович Ларин представляется мне серьезным и глубоким художником, … зрелым мастером. Его акварели свидетельствуют о колористической одаренности, высокой культуре и понимании материала» (М.П.Митурич. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ).
1977 г.
Юрий Ларин руководит группой молодых московских художников в творческой командировке в Ольском район Магаданской области; создает серию пейзажей магаданской природы;
1980 г.
В письме В.Страда окончательно обосновывает теоретическую часть своего художественного метода, впоследствии названного им самим концепцией предельного состояния.
Конец 1970-х – начало 80-х гг.
Четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета С.Коэна о Н.И.Бухарине. Переводить ему помогал Е.А.Гнедин, для чего они встречались каждый четверг. Впоследствии, при издании русского варианта книги в США ее переводчики Ю.Ларин и Е.Гнедин были указаны под псевдонимом Е. и Ю.Четверговы. Евгений Александрович Гнедин, выдающийся советский дипломат, сотрудник М.М.Литвинова, умер в 1983 году. Ю.Ларин считает его одним из замечательнейших людей ХХ века.

Знакомится с известным московским коллекционером Я.Е.Рубинштейном, который приобретает у художника шесть работ (масло и акварели);
1980 г.
В письме В.Страда окончательно обосновывает теоретическую часть своего художественного метода, впоследствии названного им самим концепцией предельного состояния.
Конец 1970-х –
начало 80-х гг.
Четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета С.Коэна о Н.И.Бухарине. Переводить ему помогал Е.А.Гнедин, для чего они встречались каждый четверг. Впоследствии, при издании русского варианта книги в США ее переводчики Ю.Ларин и Е.Гнедин были указаны под псевдонимом Е. и Ю.Четверговы. Евгений Александрович Гнедин, выдающийся советский дипломат, сотрудник М.М.Литвинова, умер в 1983 году. Ю.Ларин считает его одним из замечательнейших людей ХХ века.

Знакомится с известным московским коллекционером Я.Е.Рубинштейном, который приобретает у художника шесть работ (масло и акварели);
1980 г.
Художник создает цикл акварелей зимнего Подмосковья, часть из которых будет приобретена Я.Е.Рубинштейном и Русским музеем;

В.Волков отметил в работах «новое отношение к свету».
Осень, 1981–1982 гг.
Вновь работает в Доме творчества «Горячий Ключ». В результате кавказская серия пополняется первыми работами маслом. Длительное общение с природой Кавказа оказало большое влияние на творческое развитие художника.
1982 г.
Первая персональная выставка в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой (совместно с Е.Н.Кравченко). Представлены, главным образом, пейзажи последнего десятилетия, написанные в средней полосе России, Краснодарском и Магаданском краях. Выставка и состоявшееся после нее обсуждение «открыли» Ю.Ларина. Знакомство и длительная дружба с тогдашним послом Италии в СССР Джованни Мильуоло.
1979-1985 гг.
В течение нескольких лет во время летнего отдыха Юрий Ларин работает в Прибалтике. Создает циклы графических акварелей на немецком картоне – пейзажы на конструктивной основе, значительно отличающиеся от московского и кавказского циклов.
Осень, 1983 г.
Поездка в Армению с близким другом историком Ю.М.Гарушьянцем, результатом которой явилось создание тридцати акварельных листов, продолжающих кавказскую серию.
1980 г.
В письме В.Страда окончательно обосновывает теоретическую часть своего художественного метода, впоследствии названного им самим концепцией предельного состояния.
Конец 1970-х — начало 80-х гг.
Четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета С.Коэна о Н.И.Бухарине. Переводить ему помогал Е.А.Гнедин, для чего они встречались каждый четверг. Впоследствии, при издании русского варианта книги в США ее переводчики Ю.Ларин и Е.Гнедин были указаны под псевдонимом Е. и Ю.Четверговы. Евгений Александрович Гнедин, выдающийся советский дипломат, сотрудник М.М.Литвинова, умер в 1983 году. Ю.Ларин считает его одним из замечательнейших людей ХХ века.

Знакомится с известным московским коллекционером Я.Е.Рубинштейном, который приобретает у художника шесть работ (масло и акварели);
1980 г.
Художник создает цикл акварелей зимнего Подмосковья, часть из которых будет приобретена Я.Е.Рубинштейном и Русским музеем;

В.Волков отметил в работах «новое отношение к свету».
Осень, 1981–1982 гг.
Вновь работает в Доме творчества «Горячий Ключ». В результате кавказская серия пополняется первыми работами маслом. Длительное общение с природой Кавказа оказало большое влияние на творческое развитие художника.
1982 г.
Первая персональная выставка в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой (совместно с Е.Н.Кравченко). Представлены, главным образом, пейзажи последнего десятилетия, написанные в средней полосе России, Краснодарском и Магаданском краях. Выставка и состоявшееся после нее обсуждение «открыли» Ю.Ларина. Знакомство и длительная дружба с тогдашним послом Италии в СССР Джованни Мильуоло.
1979-1985 гг.
В течение нескольких лет во время летнего отдыха Юрий Ларин работает в Прибалтике. Создает циклы графических акварелей на немецком картоне – пейзажы на конструктивной основе, значительно отличающиеся от московского и кавказского циклов.
Осень, 1983 г.
Поездка в Армению с близким другом историком Ю.М.Гарушьянцем, результатом которой явилось создание тридцати акварельных листов, продолжающих кавказскую серию.
1985 г.
В альманахе «Советская графика» появляется первая обстоятельная публикация об акварелях художника, написанная Г.Ельшевской.
Декабрь, 1985 г.
Перенес нейрохирургическую операцию; последствием стала утрата силы и сноровки в правой руке.
1987 г.
Смерть жены Инги Баллод.

Первая персональная выставка за рубежом: выставка акварелей в галерее Books&Company Art, Нью-Йорк, США. С этого времени участвует в различных зарубежных выставках.
1985 г.
В альманахе «Советская графика» появляется первая обстоятельная публикация об акварелях художника, написанная Г.Ельшевской.
Декабрь, 1985 г.
Перенес нейрохирургическую операцию; последствием стала утрата силы и сноровки в правой руке.
1987 г.
Смерть жены Инги Баллод.

Первая персональная выставка за рубежом: выставка акварелей в галерее Books&Company Art, Нью-Йорк, США. С этого времени участвует в различных зарубежных выставках.
1988 г.
Реабилитация Н. И.Бухарина, после чего Юрий Ларин смог поменять отчество «Борисович» на «Николаевич».
1989 г.
Женится. Жена – Ольга Арсеньевна Максакова, врач, ведущий научный сотрудник Института нейрохирургии им.Бурденко;

Персональная выставка в Центральном доме художника на Крымском валу. Выставлено более двухсот акварелей и работ маслом, показаны серии «Подмосковье», «Кавказ», «Прибалтика», «Армения».
1991 г.
Поездка с женой Ольгой в Абхазию, продолжение работы над циклом«Кавказ»
1992 – 1993 гг.
Стипендиат Фонда Генриха Белля(Германия); летом 1992 г. Около трех месяцев Юрий Ларин провел на даче Г.Белля в местечке Лангебройх(Эйфель, Германия). Результатом стало создание серии пейзажей Эйфеля из шести холстов и более сорока акварелей.
1988 г.
Реабилитация Н. И.Бухарина, после чего Юрий Ларин смог поменять отчество «Борисович» на «Николаевич».
1989 г.
Женится. Жена – Ольга Арсеньевна Максакова, врач, ведущий научный сотрудник Института нейрохирургии им.Бурденко;

Персональная выставка в Центральном доме художника на Крымском валу. Выставлено более двухсот акварелей и работ маслом, показаны серии «Подмосковье», «Кавказ», «Прибалтика», «Армения».
1991 г.
Поездка с женой Ольгой в Абхазию, продолжение работы над циклом«Кавказ»
1992 – 1993 гг.
Стипендиат Фонда Генриха Белля(Германия); летом 1992 г. Около трех месяцев Юрий Ларин провел на даче Г.Белля в местечке Лангебройх(Эйфель, Германия). Результатом стало создание серии пейзажей Эйфеля из шести холстов и более сорока акварелей.
1993 г.
«Его (Ю.Ларина) взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но… его связь с открытиями Сезанна становится очевидной» (Е.Мурина). «Не стала бы ни с кем сравнивать живопись Юрия Ларина, о нем уже сказано „стилистически одинок". Это остается так и сегодня…» (Н.Исмаилова) – из откликов в прессе на персональную выставку в редакции журнала «Наше наследие».
1994–1996 гг.
С женой Ольгой дважды ездил по приглашению Микелы Сандини в Италию, где были созданы акварели итальянской серии. Они основаны на непосредственных натурных впечатлениях, но как всегда у Ю.Ларина не прямо с натуры, а по памяти. Пейзажи маслом, составившие«Итальянский цикл», писались уже в Москве, в мастерской. В 1997 г.«Итальянскому циклу» Ю.Ларина будет посвящена персональная выставка в Государственном институте искусствознания.
1997 г.
Появляются первые пейзажи с человеческими фигурами – работы маслом «Купание в Кратовском озере» и «Дачный вечер».
май–июнь,
1998 г.
Персональная выставка в московском государственном музее Вадима Сидура. Июнь – награжден Дипломом Академии художеств за ценный вклад в развитие отечественного искусства. В этом же году нейрохирург, академик Коновалов повторно оперирует художника. Осень, проводит под Звенигородом, где продолжает акварельную серию русских пейзажей.
сентябрь,
1999 г.
Поездка в Гагры (Абхазия). Продолжает работу над кавказским циклом. Создана акварельная серия, в мастерской продолжалась работа маслом.
1993 г.
«Его (Ю.Ларина) взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но… его связь с открытиями Сезанна становится очевидной» (Е.Мурина). «Не стала бы ни с кем сравнивать живопись Юрия Ларина, о нем уже сказано „стилистически одинок". Это остается так и сегодня…» (Н.Исмаилова) – из откликов в прессе на персональную выставку в редакции журнала «Наше наследие».
1994–1996 гг.
С женой Ольгой дважды ездил по приглашению Микелы Сандини в Италию, где были созданы акварели итальянской серии. Они основаны на непосредственных натурных впечатлениях, но как всегда у Ю.Ларина не прямо с натуры, а по памяти. Пейзажи маслом, составившие«Итальянский цикл», писались уже в Москве, в мастерской. В 1997 г.«Итальянскому циклу» Ю.Ларина будет посвящена персональная выставка в Государственном институте искусствознания.
1997 г.
Появляются первые пейзажи с человеческими фигурами – работы маслом «Купание в Кратовском озере» и «Дачный вечер».
май–июнь, 1998 г.
Персональная выставка в московском государственном музее Вадима Сидура. Июнь – награжден Дипломом Академии художеств за ценный вклад в развитие отечественного искусства. В этом же году нейрохирург, академик Коновалов повторно оперирует художника. Осень, проводит под Звенигородом, где продолжает акварельную серию русских пейзажей.
сентябрь, 1999 г.
Поездка в Гагры (Абхазия). Продолжает работу над кавказским циклом. Создана акварельная серия, в мастерской продолжалась работа маслом.
2000 г.
Летом живет на даче в Кратово, продолжает работу над «Дачным циклом»; сентябрь – поездка в Италию: живет в городке Басано-на-Тибре (под Римом). Создает серию акварельных работ, продолжающих итальянский цикл; зимой по впечатлениям создает такие работы маслом, как «Большая олива», «Дом Альваро»,«Воздушный город».
сентябрь,
2001 г.
Поездка в г.Созополь (Болгария); создает акварельную серию болгарских пейзажей. Зимой Юрий Ларин пишет ряд холстов, посвященных Созополю. В 2002г. устраивает выставку в Болгарском культурном центре; награждается почетной грамотой и памятной медалью министерства культуры Болгарии. Присуждена Серебряная медаль Академии художеств.
июль,
2002 г.
Поездка на Куршскую косу (Нида, Литва). Возвращается к прибалтийской тематике; создает акварельную серию пейзажей Неринги.
2003 г.
Весной Юрий Ларин совершает кратковременную поездку в Солотчу (Рязанская область); создает небольшой акварельный цикл, а затем в мастерской пишет несколько масляных работ.

Летом продолжает работу на даче в Кратово; пишет пейзажи и композиции с человеческими фигурами.

Раннюю осень художник с женой Ольгой проводит в маленьком каталонском городке Сан-Поль де-Мар; совершает поездку в Барселону, знакомится с ее музеями; по сделанным в Каталонии наброскам создает живописный цикл, посвященный пейзажам Сан-Поль-де Мара.
2004 г.
Возобновляет работу над прибалтийскими мотивами, во время летних поездок в Ниду создает серию акварелей и гуашей, посвященных Неринге; зимой продолжает эту работу в технике масляной живописи на основе летних набросков.

В октябре – ноябре 2004 г. в Саратовском художественном музее проходит большая персональная выставка Ю.Ларина.
2000 г.
Летом живет на даче в Кратово, продолжает работу над «Дачным циклом»; сентябрь – поездка в Италию: живет в городке Басано-на-Тибре (под Римом). Создает серию акварельных работ, продолжающих итальянский цикл; зимой по впечатлениям создает такие работы маслом, как «Большая олива», «Дом Альваро»,«Воздушный город».
сентябрь, 2001 г.
Поездка в г.Созополь (Болгария); создает акварельную серию болгарских пейзажей. Зимой Юрий Ларин пишет ряд холстов, посвященных Созополю. В 2002г. устраивает выставку в Болгарском культурном центре; награждается почетной грамотой и памятной медалью министерства культуры Болгарии. Присуждена Серебряная медаль Академии художеств.
июль, 2002 г.
Поездка на Куршскую косу (Нида, Литва). Возвращается к прибалтийской тематике; создает акварельную серию пейзажей Неринги.
2003 г.
Весной Юрий Ларин совершает кратковременную поездку в Солотчу (Рязанская область); создает небольшой акварельный цикл, а затем в мастерской пишет несколько масляных работ.

Летом продолжает работу на даче в Кратово; пишет пейзажи и композиции с человеческими фигурами.

Раннюю осень художник с женой Ольгой проводит в маленьком каталонском городке Сан-Поль де-Мар; совершает поездку в Барселону, знакомится с ее музеями; по сделанным в Каталонии наброскам создает живописный цикл, посвященный пейзажам Сан-Поль-де Мара.
2004 г.
Возобновляет работу над прибалтийскими мотивами, во время летних поездок в Ниду создает серию акварелей и гуашей, посвященных Неринге; зимой продолжает эту работу в технике масляной живописи на основе летних набросков.

В октябре – ноябре 2004 г. в Саратовском художественном музее проходит большая персональная выставка Ю.Ларина.
2006 г.
В апреле-мае проходит персональная выставка масляных работ«Сан-Поль-де-Мар» в редакции журнала «Наше наследие».

Во время очередного летнего сезона в Ниде художник вновь тяжело заболел, последствия сказались во все большем ограничении его физических возможностей. Тем не менее, творческая и выставочная деятельность продолжается.
2011 г.
Состоялась выставка в Хлебном доме музея «Царицыно» – в 16 залах было представлено более 250 работ, охватывающих весь долгий путь художника. В том же году акварели и масляные работы выставлялись в доме-музее Павла Кузнецова в Саратове.
2013 г.
Был издан альбом, включивший не только значительную часть произведений Юрия Ларина, но и его воспоминания о детстве, а также размышления о связи природы и творчества. Осенью 2013 года прошла последняя прижизненная выставка в московской галерее «Кино», посвященная презентации альбома.
2012 — 2014 г.
В зимний сезон художник занимался живописью дома, летом выезжал в подмосковную Малаховку, где писал графические работы.
2014 г.
В ночь с 14 на 15 сентября 2014 года Ю.Н. Ларин умер дома, оставив на мольберте последнюю незаконченную работу «Грустная свинка».
2006 г.
В апреле-мае проходит персональная выставка масляных работ«Сан-Поль-де-Мар» в редакции журнала «Наше наследие».

Во время очередного летнего сезона в Ниде художник вновь тяжело заболел, последствия сказались во все большем ограничении его физических возможностей. Тем не менее, творческая и выставочная деятельность продолжается.
2011 г.
Состоялась выставка в Хлебном доме музея «Царицыно» – в 16 залах было представлено более 250 работ, охватывающих весь долгий путь художника. В том же году акварели и масляные работы выставлялись в доме-музее Павла Кузнецова в Саратове.
2013 г.
Был издан альбом, включивший не только значительную часть произведений Юрия Ларина, но и его воспоминания о детстве, а также размышления о связи природы и творчества. Осенью 2013 года прошла последняя прижизненная выставка в московской галерее «Кино», посвященная презентации альбома.
2012 — 2014 г.
В зимний сезон художник занимался живописью дома, летом выезжал в подмосковную Малаховку, где писал графические работы.
2014 г.
В ночь с 14 на 15 сентября 2014 года Ю.Н. Ларин умер дома, оставив на мольберте последнюю незаконченную работу «Грустная свинка».
Государственный Русский музей
г. Санкт-Петербург
Государственная Третьяковская Галерея
г. Москва
Музей искусств народов Востока
г. Москва
Саратовский государственный музей им. А.Н.Радищева
г. Саратов
Историко-архитектурный и художественный музей«Новый Иерусалим»
г. Истра (Московская область)
Филиал Государственного музея народного искусства Армении
г. Дилижан
Объединение художественных музеев и центров эстетического воспитания Удмуртиской республики
г. Ижевск
Волгоградский музей изобразительных искусств
г. Волгоград
Томский областной художественный музей
г. Томск
Восточно-Казахстанский музей искусств
г. Семей
Московский государственный музей Вадима Сидура (ММСИ)
г. Москва
Музей им.Андрея Сахарова
г. Москва
Государственный литературный музей
г. Москва
Коллекция журнала «Наше наследие»
г. Москва
Коллекция Фонда Генриха Белля
г. Берлин


1981 г.
6-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1982 г.
Персональная выставка в Московском драматическом театре им.М.Н.Ермоловой (совместно с Е.Кравченко). Москва.
1985 г.
8-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1987 г.
8-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1989 г.
Персональная выставка акварелей. Галерея «Books&Company Art». Нью-Йорк, США

Персональная выставка. Центральный дом художника на Крымском валу. Москва

13 Биеннале стран Балтийского региона в Ростоке. Германия
1992 г.
Персональная выставка русских и немецких пейзажей. Дюрен, Германия

Выставка русской графики. Галерея «Raissa». Эрфурт, Германия
1993 г.
Персональная выставка в редакции журнала«Наше наследие»(Российский фонд культуры), Москва
1994 г.
Персональная выставка акварелей. Галерея«Искусство ХХ века». Бонн, Германия
1996 г.
Персональная выставка портретов и пейзажей. Московское отделение Всемирного Банка.
1997 г.
Персональная выставка «Из итальянского цикла». Государственный институт искусствознания. Москва

Выставка «Русское искусство второй половины ХХ века. Гармония контрастов». Академия художеств РФ. Москва.
1998 г.
Персональная выставка «Времена года Юрия Ларина. Из русского цикла». Московский государственный музей Вадима Сидура.

Выставка новых поступлений и авторских подарков. Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей. Истра. Московская область.
2000 г.
Выставка «Образ и преображение в искусстве». Министерство культуры РФ, Российский фонд культуры. Москва

Персональная выставка «Немецкие пейзажи глазами русского художника». Галерея «Юнге», Дортмунд, Германия.
2001 г.
Выставка «Восток и Запад». Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей. Истра. Московская область

Выставка, посвященная обнаженной натуре. Галерея на Песчаной. Москва.
2002 г.
Персональная выставка «Юрий Ларин. Работы разных лет». Болгарский культурный центр, Арт-студия «TAGRY». Москва
2004 г.
Персональная выставка «ЮРИЙ ЛАРИН. Гармония и пластика». Саратовский государственный художественный музей им.А.Н.Радищева
2006 г.
Персональная выставка «Сан-Поль-де-Мар». Редакция журнала «Наше наследие». Москва
2011 г.
Персональная выставка «Гармония и пластика. Творчество художника Юрия Ларина». Музей-заповедник Царицыно. Москва
2013 г.
Персональная выставка и презентация альбома. Юрий ЛАРИН. «ИЗБРАННОЕ». Галерея «Кино». 9 — 18 октября 2013 года Персональная выставка «Пространство Юрия Ларина». Государственный литературный музей. 29 января — 23 февраля
2015 г.
Персональная выставка «РЕАЛЬНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО СВЕТА». Галерея Назарова. Липецк. 14 марта – 11 апреля Персональная выставка «Юрий Ларин. Монолог счастливого человека». Государственный музей истории Петербурга. Петропавловская крепость, Невская куртина. 30 Июля — 13 Сентября
2016 г.
Персональная выставка «Юрий Ларин. Живопись — вечный сюжет». Ярославский художественный музей. 12 декабря 2015 — 18 февраля 2016.
2016 г.
Персональная выставка «География света. Живопись и графика Юрия Ларина». Москва. Новый Манеж. 1апреля-24 апреля 2016.
1981 г.
6-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1982 г.
Персональная выставка в Московском драматическом театре им.М.Н.Ермоловой (совместно с Е.Кравченко). Москва.
1985 г.
8-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1987 г.
8-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1989 г.
Персональная выставка акварелей. Галерея «Books&Company Art». Нью-Йорк, США

Персональная выставка. Центральный дом художника на Крымском валу. Москва

13 Биеннале стран Балтийского региона в Ростоке. Германия
1992 г.
Персональная выставка русских и немецких пейзажей. Дюрен, Германия

Выставка русской графики. Галерея «Raissa». Эрфурт, Германия
1993 г.
Персональная выставка в редакции журнала«Наше наследие»(Российский фонд культуры), Москва
1994 г.
Персональная выставка акварелей. Галерея«Искусство ХХ века». Бонн, Германия
1996 г.
Персональная выставка портретов и пейзажей. Московское отделение Всемирного Банка.
1997 г.
Персональная выставка «Из итальянского цикла». Государственный институт искусствознания. Москва

Выставка «Русское искусство второй половины ХХ века. Гармония контрастов». Академия художеств РФ. Москва.
1998 г.
Персональная выставка «Времена года Юрия Ларина. Из русского цикла». Московский государственный музей Вадима Сидура.

Выставка новых поступлений и авторских подарков. Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей. Истра. Московская область.
2000 г.
Выставка «Образ и преображение в искусстве». Министерство культуры РФ, Российский фонд культуры. Москва

Персональная выставка «Немецкие пейзажи глазами русского художника». Галерея «Юнге», Дортмунд, Германия.
2001 г.
Выставка «Восток и Запад». Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей. Истра. Московская область

Выставка, посвященная обнаженной натуре. Галерея на Песчаной. Москва.
2002 г.
Персональная выставка «Юрий Ларин. Работы разных лет». Болгарский культурный центр, Арт-студия «TAGRY». Москва
2004 г.
Персональная выставка «ЮРИЙ ЛАРИН. Гармония и пластика». Саратовский государственный художественный музей им.А.Н.Радищева
2006 г.
Персональная выставка «Сан-Поль-де-Мар». Редакция журнала «Наше наследие». Москва
2011 г.
Персональная выставка «Гармония и пластика. Творчество художника Юрия Ларина». Музей-заповедник Царицыно. Москва
2013 г.
Персональная выставка и презентация альбома. Юрий ЛАРИН. «ИЗБРАННОЕ». Галерея «Кино». 9 — 18 октября 2013 года Персональная выставка «Пространство Юрия Ларина». Государственный литературный музей. 29 января — 23 февраля
2015 г.
Персональная выставка «РЕАЛЬНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО СВЕТА». Галерея Назарова. Липецк. 14 марта – 11 апреля Персональная выставка «Юрий Ларин. Монолог счастливого человека». Государственный музей истории Петербурга. Петропавловская крепость, Невская куртина. 30 Июля — 13 Сентября
2016 г.
Персональная выставка «Юрий Ларин. Живопись — вечный сюжет». Ярославский художественный музей. 12 декабря 2015 — 18 февраля 2016.
2016 г.
Персональная выставка «География света. Живопись и графика Юрия Ларина». Москва. Новый Манеж. 1апреля-24 апреля 2016.